04.09.2017
С истоков возникновения христианской религии Христианин с любовью, почтительностью и благоговением относился к своим святыням, особенно это касается православных икон. Одевали их в ризы (оклады), выполненные из чистого серебра и золота, украшали их драгоценными камнями.
В дальнейшем для изготовления окладов в качестве основного метала стали использовать латунь или медь. Латунь легко приобретает необходимую форму, хорошо обрабатывается, а также в дальнейшем покрывается серебром и золотом. Но этот сплав имеет и отрицательные особенности. Со временем латунь окисляется, подвергается коррозии и разрушается, что приводит к утрате первоначального эстетического вида.
Опираясь на имеющиеся знания, взяв за основу технологические секреты «старых» мастеров, имея достаточный практический опыт реставрационных работ, а также технологическую базу, мы предлагаем новое направление в нашей деятельности, а именно – ремонт и реставрацию окладов, восстановление утраченных элементов на нимбах и ризах.
Весь объем работ можно разделить на несколько этапов:
1) Чистка оклада
2) Восстановление утраченных элементов
3) Предварительная шлифовка
4) Сербрение
5) Корцовка
6) Маскирование
7) Золочение отдельных элементов
8) Чернение (патенирование)
9) Закрепление оклада на иконе
Чистка оклада.
Часто встречаются оклады, покрытые краской (бронзовка, серебрянка, масляная), а также воском. Присутствуют элементы разрушения, трещины, утрата отдельных элементов орнамента, порваны рамки, «сыпучесть» на площади оклада. Чем качественнее будет выполнена «чистка», тем эффективнее будут дальнейшие шаги при реставрации. «Чистка» - процесс, при котором мы доходим при обработке до «живого» металла.
Восстановление утраченных элементов.
В этот процесс входит пайка – либо лазерная, либо простым паяльником, используя специальные припои. Для восстановления утраченных фрагментов выполняется 3D моделирование с дальнейшей догравировкой.
Полировка.
Используются специальные мелкодисперсные пасты.
Серебрение.
Часто встречаются посеребренные оклады. Мы используем гальванический метод. Толщина покрытия 3-4 мкм. В дальнейшем для нанесения золота делается маскирование.
Золотятся отдельные элементы ризы: звезды на одеждах Пресвятой Богородицы, обрамляющие канты одежды, отдельные элементы фигурного орнамента, нимбы святых и т.д.
Для эффектного подчеркивания рельефного изображения, особенно узоров по одеяниям, применяется процесс чернения. Чернение выполняется специальными растворами. Это придет окладу завершенный вид, который изначально был задуман мастером – изготовителем ризы.
Стоимость реставрационных работ по металлу – от 3 000 р. и зависит от сложности поставленных задач.
Срок исполнения реставрации – от 5 дней.
Мы с любовью и трепетом относимся к своей работе, понимая, как дороги Вам Ваши святыни, которые из поколения в поколение передаются по наследству в каждой семье.
В дальнейшем для изготовления окладов в качестве основного метала стали использовать латунь или медь. Латунь легко приобретает необходимую форму, хорошо обрабатывается, а также в дальнейшем покрывается серебром и золотом. Но этот сплав имеет и отрицательные особенности. Со временем латунь окисляется, подвергается коррозии и разрушается, что приводит к утрате первоначального эстетического вида.
Опираясь на имеющиеся знания, взяв за основу технологические секреты «старых» мастеров, имея достаточный практический опыт реставрационных работ, а также технологическую базу, мы предлагаем новое направление в нашей деятельности, а именно – ремонт и реставрацию окладов, восстановление утраченных элементов на нимбах и ризах.
Весь объем работ можно разделить на несколько этапов:
1) Чистка оклада
2) Восстановление утраченных элементов
3) Предварительная шлифовка
4) Сербрение
5) Корцовка
6) Маскирование
7) Золочение отдельных элементов
8) Чернение (патенирование)
9) Закрепление оклада на иконе
Чистка оклада.
Часто встречаются оклады, покрытые краской (бронзовка, серебрянка, масляная), а также воском. Присутствуют элементы разрушения, трещины, утрата отдельных элементов орнамента, порваны рамки, «сыпучесть» на площади оклада. Чем качественнее будет выполнена «чистка», тем эффективнее будут дальнейшие шаги при реставрации. «Чистка» - процесс, при котором мы доходим при обработке до «живого» металла.
Восстановление утраченных элементов.
В этот процесс входит пайка – либо лазерная, либо простым паяльником, используя специальные припои. Для восстановления утраченных фрагментов выполняется 3D моделирование с дальнейшей догравировкой.
Полировка.
Используются специальные мелкодисперсные пасты.
Серебрение.
Часто встречаются посеребренные оклады. Мы используем гальванический метод. Толщина покрытия 3-4 мкм. В дальнейшем для нанесения золота делается маскирование.
Золотятся отдельные элементы ризы: звезды на одеждах Пресвятой Богородицы, обрамляющие канты одежды, отдельные элементы фигурного орнамента, нимбы святых и т.д.
Для эффектного подчеркивания рельефного изображения, особенно узоров по одеяниям, применяется процесс чернения. Чернение выполняется специальными растворами. Это придет окладу завершенный вид, который изначально был задуман мастером – изготовителем ризы.
Стоимость реставрационных работ по металлу – от 3 000 р. и зависит от сложности поставленных задач.
Срок исполнения реставрации – от 5 дней.
Мы с любовью и трепетом относимся к своей работе, понимая, как дороги Вам Ваши святыни, которые из поколения в поколение передаются по наследству в каждой семье.
Мы в социальных
сетях