Выставка «Мерная икона: история и современность» в Калининграде
В день празднования памяти преподобного Сергия Радонежского – игумена земли Русской – состоялось открытие выставки «Мерная икона: история и современность» в Калининградском музее Мирового океана. Имя преподобного Сергия Радонежского напоминает, до какой высоты способна подняться наша земля‚ просвещенная Словом Христовым. Человек, не оставивший после себя ни одной книги, стоит у начала всей русской культуры Московского периода‚ открывает дверь, ведущую из глухой подмосковной тайги прямо в глубину Божьей премудрости‚ во все тайны человека и мира.
Иконы для выставки были представлены московской иконописной мастерской «Мерная Икона». В экспозицию были включены мерные иконы ХVI – XVIII веков, а так же иконы современных мастеров различных школ. Все современные иконы выполнены с полным знанием основ иконописи и истории богословия, ярко и самобытно отражают древние традиции иконописи.
Выставку по традиции открыла посол Доброй Воли ЮНИСЕФ, "MISS UNIVERSE - 2002", известная телевизионная ведущая Оксана Федорова.
Возглавляет Калининградскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в его отсутствие оперативные решения принимает Владыка Серафим, благословивший выставку. xgeneve.ch
Председатель Правления Российского Клуба Православных Меценатов А.А. Поклонский рассказал присутствующим о традиции мерной иконы, подчеркнул, что культурно-просветительские проекты в самом западном регионе России – важнейшее направление деятельности клуба.
В Музее выставка экспонировалась до 22 июля, потом она переехала в Центр поддержки семьи при храме преподобного Сергия Радонежского, а затем совершила путешествие по благочиниям Калининградской епархии. Говоря о значении выставки, директор московской иконописной мастерской «Мерная Икона» Яна Федорова отметила: «Хотя традиция написания мерных икон была предана забвению, лучшие современные иконописные мастерские сохранили древнюю технику создания икон – от выбора доски до приготовления красок. Они изображают святых согласно установившимся правилам – иконописным канонам, используя в работе разнообразные источники. Если внешние иконографические атрибуты усваиваются довольно быстро, и профессиональными навыками овладевают достаточно хорошо, то накопление духовного опыта у каждого иконописца идет своим, порой очень нелегким путем. По большому счету, это сказывается на эмоционально-художественном плане иконы. Вековая православная традиция возвращается, ориентируя каждого из нас к истинному Отцу – Богу, к Которому должна стремиться человеческая душа».
Мы в социальных
сетях